Слежение за транспортом

Контроль автомобилей – скорость и направление движения

Для определения положения транспортного средства применяется навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS, который, используя сигналы, передаваемые навигационными спутниками, с высокой точностью вычисляет текущие координаты.

Собранные воедино данные о состоянии транспортного средства и координаты группируются в стандартные пакеты. Эти пакеты время от времени, либо по расписанию, либо по запрограммированному изменению состояний датчиков передаются на центральный сервер системы через сотовую сеть при помощи встроенного в устройство GPRS модема.

В случае, если транспортное средство находится в зоне неустойчивой связи и немедленная передача данных невозможна, пакеты сохраняются в специальном энергозависимом накопителе для незамедлительной передачи после восстановления связи. Высокопроизводительный центральный сервер системы принимает пакеты данных от бортового оборудования, обрабатывает их, сохраняет в архивной базе данных и подготавливает для использования потребителями.

Моточасы

Определение нормы расхода топлива в большинстве организаций происходит исходя из отработанных техникой моточасов. Но многим руководителям знакома проблема учета реальных моточасов, ведь большинство штатных счетчиков можно легко "обойти" и в результате списывается топливо в счет того времени, когда техника фактически "стояла" и предприятие терпит значительные финансовые убытки.

Система предусматривает установку специальных датчиков, контролирующих работу двигателя. "Обмануть" такой датчик невозможно. В результате диспетчер или руководитель со своего компьютера может видеть в режиме реального времени весь автопарк, подключенный к Системе - маршрут передвижения техники с привязкой к карте, состояние двигателя и реально отработанные моточасы.

Расход топлива

Система спутникового контроля транспорта позволяет получить реальную информацию о фактическом расходе топлива техникой. Топливо — это одна из основных статей расхода на содержание автопарка.

К бортовом устройству подсоединяются датчики уровня горючего, как штатные, так и специально установленные - для получения более точных данных. Вся информация о заправках, сливах и расходе топлива находится в постоянном распоряжении руководителя или другого ответственного лица. Наличие системы контроля топлива бензина позволяет значительно повысить дисциплину водителей, так как теперь у них не будет возможности совершать махинации с топливными картами, чеками или самостоятельным сливом и продажей топлива.

В зависимости от применяемых технологий и оборудования точность показаний может варьироваться от 1 до 30 процентов. Технологии позволяют поддерживать до восьми высокоточных датчиков для независимого контроля нескольких баков. Профессионально произведенная тарировка бака, процессорная обработка данных бортовым контроллером, а также использование цифровых и частотных датчиков уровня топлива от ведущих производителей сократит до минимума погрешность показаний уровня топлива.

Датчики исполнительных механизмов

Контроль работы исполнительных механизмов позволяет вести учет рабочего времени и определять объем выполненных работ. Вы точно будете знать, где территориально и какие действия были выполнены с использованием техники.

Система учитывает такие параметры, как включение подъемников и манипуляторов спецтехники, открытие сливных заслонок, работу кранов и экскаваторов, включение насосов и т.д.

На экране диспетчерского компьютера в режиме on-line доступна информация по каждому из рабочих механизмов. Система также позволяет формировать отчеты по заданному промежутку времени, например, отчет о выполненной работе конкретным погрузчиком за рабочую смену.

Спутниковый/колесный пробег

Система позволяет учитывать, как колесный, так и спутниковый пробег. Однако в первом случае, у недобросовестного водителя остается возможность для махинаций, таких как приписки пройденного пути и "левые рейсы". Спутниковый же контроль автотранспорта дисциплинирует водителей и сокращает издержки, так как показывает реальный пробег машин и маршрут их следования. 
Точность измерения пробега зависит от точности и частоты определения координат. Для определения положения транспортного средства нами применяются новейшие компоненты, обеспечивающие наиболее высокую точность данных: 
ГЛОНАСС/GPS-модуль СН-4706 (КБ "Навис"), точность позиционирования в дифференциальном режиме 2 м., обновление координат с частотой 1,2 и 5 Гц;
GPS-модуль u-Blox LEA-5S, точность позиционирования 2,5 м., обновление координат с частотой 4 Гц.

Обороты и температура двигателя

Контроль параметров работы двигателя позволяет значительно продлить срок эксплуатации транспортных средств и сократить расходы на техническое обслуживание.

Нагрузка на оси

Контроль нагрузки на оси транспортных средств позволяет учитывать вес перевозимых грузов. Таким образом, Вы сможете исключить использование транспорта в личных целях водителей и провоза неучтенных грузов.

Открытие/закрытие дверей

Наличие функции контроля открытия/закрытия дверей позволяет решать различные задачи: для грузоперевозчиков - это обеспечение сохранности перевозимых грузов и, как следствие, повышение качества услуг; для пассажирских перевозок - это исключение остановок транспорта в несанкционированных местах и провоза "неучтенных" пассажиров и т.д.

Независимо от сферы применения, можно сказать, что данная функция позволяет сократить риски и повысить прибыльность компании.

Блокировка двигателя/стартера

Блокировка двигателя/стартера - это дополнительная защитная функция Системы. В случае тревоги диспетчер может удаленно "заглушить" двигатель и тем самым остановить транспортное средство.